Научная статья: Интерактивные методы изучения английского языка на уроках с детьми дошкольного и школьного возраста
Интерактивные
методы изучения английского языка на уроках с детьми дошкольного и школьного
возраста
Макерова
Марина Алексеевна,
учитель
английского языка
Аннотация
В
данной статье раскрывается тема применения интерактивных методов обучения на
уроках английского языка. Использование мультимедийных учебников, компьютерных
игр, как помощников учителю в процессе обучения детей дошкольного и школьного
возраста.
Ключевые слова:
интерактивные методы, компьютер, английский язык.
В
настоящее время на уроках английского языка, все чаще применяются новые
педагогические технологии. Они включают в себя современные технические
средства, методы и формы преподавания, современный подход к процессу обучения.
Главная задача при обучении иностранного языка это сформировать и развить коммуникативную
культуру школьников, а так же выработать практическое овладение английским
языком.
Английский язык является одним из наиболее трудных предметов школьного
курса. Поэтому задача заинтересовать учеников данным предметом выходит на
первый план, а так же развить в них интеллектуальные и творческие способности.
Одной из задач учителя это создание практических
условий изучения английского языка для учеников, используя на своих занятиях
методы позволяющие ученикам проявлять свое творчество, активность, а также
активизировать у детей познавательную деятельность в процессе обучения. Таким
образом, на уроках английского языка следует применять интерактивные методы обучения.
Следует
уточнить, что в себя включает понятие интерактивность. Слово «интерактив» происходит от английского слова «interact».
«Inter»
— это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в
режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо
(человеком) [7]. Таким образом,
интерактивное обучение это в первую очередь диалоговое обучение, в ходе
которого происходит взаимодействие учителя и ученика, причем в роле учителя
может выступать компьютер.
Информационные компьютерные технологии
считаются новым способом передачи знаний, которые соответствуют качественно
новому содержанию обучения и развития ребенка [6]. Такой способ обучения
позволяет ребенку с интересом получать знания и развивать свою интеллектуальную
деятельность.
Изучение иностранного языка с
помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у детей. На просторах интернета найдется огромное количество современных мультимедийных
учебников, в которых можно найти большое многообразие упражнений с разным
уровнем сложности для учеников всех возрастов. Например, помочь учителю на
уроках в проведении фонетических зарядок может учебная программа «Профессор
Хиггинс. Английский без акцента» и другие мультимедийные учебники. С их помощью
слова, словосочетания, предложения, звуки воспринимаются учениками зрительно и
на слух. Ученики могут видеть на компьютерном экране артикуляционные движения и
воспринимать правильную интонацию на слух.
Мультимедийный учебник «English Course»
прост и понятен в использовании. Содержит огромный выбор диалогов на разные
темы, например, «Магазины», «Футбол», «Еда», «На дискотеке» и т.д. Он чаще
используется на индивидуальных занятиях – для более быстрого обучения основам
разговорного английского языка.
Мультимедийный учебник «Английский базовый
курс» включает в себя 60 текстов на различные темы. Это может быть культура и
быт Великобритании, история США и другие интересные и содержательные страноведческие
темы для учеников средних и старших классов.
«Oxford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» это мультимедийные
программы, содержащие яркие ролевые игры, фильмы и тексты, которые нравятся как
преподавателям, так и ученикам.
В процессе обучения английскому языку педагоги
часто обращали внимание на эффективность игр. Помимо устных игр, которые очень часто
используются педагогами на уроках английского языка, можно использовать
мультимедийный курс «Учим английский язык». Он содержит огромное разнообразие
лексических игр, помогающих быстро заучивать написание английских слов, их произношения
и переводы. Игры насыщены яркими картинками, которые так же помогают детям
запоминать иностранные слова.
В данной статье хотелось бы особое внимание
уделить компьютерным играм. Компьютерные игры помогают развитию познавательной
активности учеников в процессе обучения английскому языку. Благодаря им
изучение английского языка становится более интересным и творческим.
Компьютерные игры для детей бывают трёх
типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)
игры; развивающие игры.
Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным
играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид
развлечения. [5]
Виды развлекательных игр:
1. приключенческие – главной основой таких игр служат находки – это предметы, которые находит персонаж,
путешествуя по игровому пространству многочисленных уровней;
2. стратегии – целью таких игр является управление войсками, энергией, полезными
ископаемыми или другими ресурсами;
3. аркадные
– особенность таких игр это поуровневое дробление игры,
когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии;
4. ролевые - в распоряжении игрока имеется отряд персонажей, каждый из которых
выполняет свою отдельную роль или функцию;
5. 3D – Action - кратко девиз данных игр можно выразить
следующими словами: «Убей их всех!», это сугубо развлекательный тип игр,
которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные,
при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного
воспитания;
6. логические - такие игры включают в себя набор нескольких головоломок или одну
задачу, которую необходимо решить;
7. симуляторы – как правило, они содержат в своём названии такие приставки, как: авиа-,
авто-, спортивный. В настоящее время
можно найти имитаторы подводных лодок, дирижаблей, парусных кораблей, вертолётов
и самолётов, танков, фантастических и реальных космических аппаратов [6].
На занятиях английского языка часто применяются развивающие
и обучающие игры. Данные игры часто используются на раннем этапе обучения для
учеников дошкольного возраста и начальных классов. Их можно разделить на два
раздела.
Первый раздел включает в себя
лексические, фонетические и
грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. В него входят
фонетические игры, которые нужны для
изучения произношения, что способствует формированию речевых умений и навыков. Лексические
игры, продолжают логически выстраивать фундамент речи. Грамматические игры,
занимают более трети игр, поскольку владение грамматическим материалом, прежде всего,
дает возможность учащимся для перехода к активной устной речи.
Многократные повторения грамматических
структур учениками тренирует их употребление, может утомлять детей своим
однообразием. При этом затрачиваемые усилия не приносят быстрого результата. В
данном случае компьютерные игры помогут сделать более интересной и
увлекательной скучную работу. Большинство игр используются
в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего
закрепления.
Второй раздел
- «Творческие игры». Целью таких игр является способствование дальнейшего развития речевых навыков и
умений. Ученики самостоятельно решают речемыслительные задачи, учатся быстро
реагировать в общении, максимально мобилизировать речевые навыки что является характерными
качествами речевого умения. Этому могут способствовать аудитивные и речевые игры. Игры второго
раздела могут тренировать учеников в умении творчески использовать речевые
навыки [5].
Отмечая все положительные стороны
использования компьютера на уроках английского языка, хотелось бы подчеркнуть,
что компьютер не может заменить учителя. Компьютер это эффективный помощник, который
способствует повышению качества обучения и эффективности контроля учащихся. Однако,
использование компьютера на уроках иностранного языка в настоящее время очень
актуально.
Список литературы
1.
Негневицкая Е. И. Изд-во «Наука», 2010, 101с
2.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения
иноязычному языку.– М.: Просвещение. 2019., 145с.
3. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М., «Педагогика», 2010,
с. 123
4. Эльконин Д. Б. Москва: Директ-Медиа,
2018. - 703 с.
5.http://www.break.com/c/pop-culture-videos/video-games/
6. http://www.metacritic.com/browse/games/release-date/new-releases/all/date
7. http://en.wikipedia.org/wiki
Комментарии
Отправить комментарий